XIX научно-образовательный форум
Российская земля всегда славилась юными пытливыми умами.
Сегодня дети такие же любознательные, как и много лет назад. А это значит, что наука — и наука именно прикладная, когда можно что-то сделать своими руками, совершить пусть маленькие, но открытия, создать проект, который будет воплощен в жизнь, — остается одним из способов познания мира и возможностью для самореализации.
А нужна ли наука в школе современным детям?
Как рассказывает заместитель директора Оксана Бондарева: "Вот уже 19 лет в лицее действует школьное научное общество, и ежегодно в феврале юные исследователи презентуют свои наблюдения, эксперименты, опыты. Наша практика показала, что исследовательский метод обучения способствует воспитанию активности, инициативности, любознательности, познавательной самостоятельности, а также коммуникативных навыков – ораторского искусства, умения аргументированно довести до другого человека свою точку зрения, убедить собеседника. Немаловажно и то, что исследовательский метод помогает лицеистам подготовиться к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах".
Уже более 40 учеников 1-4 классов представили свои исследования на заседаниях школьного научного общества. Юные биологи, химики, физики, технологи, экологи, искусствоведы изучали самые необычные явления и процессы живой и неживой природы от северного сияния до головастиков, домашних муравьев, дождевых червей. Выращивали микрозелень, создавали шоколадные шедевры и из вторсырья изготовляли чудо предметы. Многие ребята изучали героический путь своих прадедов, делились удивительными семейными традициями и составляли герб своей семьи.