Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций
Главные задачи социального педагога
• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
• Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
• Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
• Выявление и работа с неблагополучными семьями.
• Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
• Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ПДН, КДН и ЗП).
• Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности лицея. Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.
Основная цель деятельности психологической службы лицея - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников и обучающихся, содействовать развитию личности ребенка в процессе его воспитания, образования и социализации.
Задачи психологической службы:
1. Создание условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития обучающихся на всех этапах школьного детства.
2. Содействие администрации и педагогическому коллективу лицея в создании условий развития, соответствующего индивидуальности ребенка и создание психологических условий для охраны его здоровья и развития.
3. Помощь в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни.
4.Оказание помощи детям в дальнейшем определении исходя из своих склонностей, интересов, состояния здоровья.
5. Содействие в воспитании обучающихся педагогам и родителям в формировании принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия и уверенности в себе, способности к взаимопониманию без ущемления прав и свобод другой личности.
6. Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь в решении актуальных задач его обучения, социализации, выбором профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений с ровесниками, учителями, родителями.
Основные направления работы
-
Профилактика
• Профилактика суицидальных форм поведения, обеспечение сохранности жизни детей, их здоровья и безопасности;
• Профилактика различных форм девиантного поведения;
• Профилактика вредной зависимости;
• Формирование культуры пользования цифровыми сервисами.
• Формирование стремления к здоровому образу жизни, к активной гражданской, духовной и патриотической жизненной позиции личности. -
Диагностика
• Диагностика когнитивной сферы, личностных и поведенческих особенностей учащихся, разных уровней школьного обучения в связи с психолого-педагогическим сопровождением ФГОС.
• Диагностика при направлении на ПМПК, с целью определения проблем в развитии и обучении.
• Диагностика особенностей протекания адаптация обучающихся первого класса и пятиклассников -
Консультирование
• Консультирование по личному запросу;
• Консультирование по вопросам адаптации к разным уровням школы, по вопросам детско-родительских взаимоотношений в период возрастных кризисов. -
Коррекционно-развивающая работа
• Коррекционно-развивающая работа с нарушениями когнитивной сферы, поведенческих отклонений, по запросу ПМПК.
• Тренинги личностного роста, профориентации.
• Адаптация к различным уровням школы. -
Психологическое просвещение и образование педагогов, родителей, обучающихся
Кому оказывается психологическая помощь?
В связи с психологизацией образовательного процесса и необходимостью повышения компетенций в МБОУ лицей с. Долгоруково психологическая помощь оказывается следующим категориям граждан:
• Оказание методической, социально-психологической и консультационной помощи семьям, воспитывающих дошколят и детей, обучающихся в лицее.
• Повышение педагогической компетенции родителей (опекунов), воспитывающих детей школьного возраста, в том числе с ОВЗ.
• Оказание воздействия в социализации дошкольников, не посещающих д.с и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
• Проведение комплексной профилактики различных отклонений в психическом и социальном развитии детей.
• Ознакомление родителей и педагогов с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
2. Общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
3. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
4. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
5. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области
+7 (4742) 22-19-05
Сайт: https://deti48.ru
электронная почта deti48@admlr.lipetsk.ru.
ВКонтакте: https://vk.com/uppr48
Телеграм-канал: https://t.me/deti48
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000700619